1 2 3 4
Наша география: всего 177 из них г. Владимир 32 учреждения
Наша география: всего 177 из них Камешковский район 16 учреждений
Наша география: всего 177 из них Собинский район 56 учреждений
Наша география: всего 177 из них Вязниковский район 72 учреждения
Информатизация по всем правилам
Новости образования
10.13
15
СООБЩАЙТЕ О ПОБОРАХ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ!

Если Вы столкнулись с незаконным сбором денежных средств в одном из образовательных учреждений Владимирской области, звоните: 8 (4922) 33-46-38, 33-44-46, 33-11-95, 33-08-23 (понедельник - пятница, 08.30 - 17.00) 

09.13
21
3 ШКОЛЫ ОБЛАСТИ ВОШЛИ В РОССИЙСКИЙ ТОП

33 регион показал довольно средний показатель "топовости"  

09.13
10
БУДЕТ ЛИ ДОСТУПНЫМ, БЕСПЛАТНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ?

Ольга Беляева, и.о. директора департамента образования, рассказала, что ждет владимирских школьников и воспитанников детских садов в этом году.

 

Почему необходима информатизация современного образовательного процесса?

Информатизация общества - это закономерность современного социального прогресса. Современное общество компьютеризировалось и перешло на новые стандарты общения и взаимодействия.  Ведь с появлением компьютерной техники и интернета поток информации стал на столько огромным, чтобуквально лавиной обрушился на человека, лишая его возможности воспринимать её. Именно этот факт и стал предпосылкой к проведению информатизации. Информатизация – это процесс формирования новой, автоматизированной среды зарождения, переработки, и распространения знаний.

Почему необходима информатизация современного образовательного процесса?

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос и понять его суть давайте рассмотрим процесс информатизации на примере всем известной басни Крылова – «Лебедь, рак и щука». Представьте, наше образование – это огромная телега, которая на данный момент уже давно не двигается, а просто стоит слегка покачиваясь.  Развитие образования, а, следовательно, движение вперед обуславливается работой и усилиями, которые прикладывают ее отдельные институты: школы, сады, университеты, каждый из которых словно сказочный персонаж тянет верёвкой нашу телегу за собой. При этом следует не забывать, о том, что каждый из них находится на достаточно большом расстоянии,  то есть длинна веревки, за которую тянет каждый персонаж, соответствует территориальному удалению учреждения – десятки и сотни километров. А теперь скажите, сдвинется ли телега с места, и если сдвинется то когда? – ответ очевиден. Движение будет возможно только в том случае, если все наши «лебеди», все наши «раки» и «щуки» начнут одновременное движение в одном направлении. Ведь как бы не был силен любой из этих персонажей, его усилий не хватит, чтоб сдвинуть груз в одиночку. И тут возникает второй вопрос,  а как организовать это централизованное движение? Что нужно сделать, чтобы все участники двигались одновременно и в заданном направлении?Не достаточно просто скомандовать – вперед. Нужно грамотно управлять этим процессом, чтобы достигнуть слаженности и скоординированности движения каждого из ее участников. Это связано  с тем, что все знают о необходимости двигаться вперед, кото-то уже начал движение или предпринимает попытки, но не знают, зачем, почему и как правильно это делать. Это и является главной причиной торможения процесса развития. Поскольку он  не контролируется, то и нет возможности проследить возможныедопускаемые недочеты и ошибки. Не представляется возможным  вовремя информировать участниководвижении в правильном направлении и вносить коррективы для достижения поставленных целей и задач простым, удобным и наиболее быстрым способом.Оптимальным средством, которое позволяет осуществлять контроль и координацию действий являются современные интернет технологии. Для интернета  не существует таких распространенных физических величин как время и расстояние.

Что такое интернет портал ВладМОУ?

Интернет проект ВладМОУ – это альтернативное, бюджетное решение, разработанное специально для Владимирской области, которое позволяет провести процесс комплексной информатизации образовательных учреждений грамотно и централизованно, с минимальнымзатратом бюджетных средств. Проект затрагивает все направления информатизации (сайты образовательных учреждений, электронные дневники, электронный документооборот, дистанционное обучение, технические средства системы охраны и контроля) и позволяет значительно сократить время необходимое на их поэтапное внедрение и освоение за счет централизованного контроля. Проект может внедряться как на базе отдельно взятого района, так и области в целом. Отличительной особенностью проекта является то, что в разработке проекта принимают участие непосредственно учителя информатики и студенты ФМФ ВГПУ, проходящие практику в образовательных учреждениях, а тестирование и доработка осуществляется на базе образовательных учреждений в тесном контакте с учителями, родителями и учениками, то есть непосредственными участниками образовательного процесса. Для реализации задач, требующих технических знаний узкой направленности, привлекаются соответствующие специалисты-профессионалы, и  их работа ведется под четким контролем. Таким образом, проект ВладМОУ- это не просто решение - это симбиоз грамотных технических разработок и педагогического опыта, наработок, умения и навыков.

Реализация проекта начинается с введения единой платформы, на основании которой,в последствии, разворачиваются все и базируются все остальные направления информатизации. Управлению образования и всем образовательным учреждениям каждого района бесплатно предоставляются современные мультимедийные сайты. При этом, в зависимости от того какой тип учреждения подключается к системе, школа или детский сад, им предоставляется свой готовый шаблон сайта со всеми необходимыми разделами, интерактивными приложениями и модулями, позволяющими контактировать с посетителями сайта (голосования, опросники, фотогалереи, интернет приемные и многое другое). Кроме этого, каждое образовательное учреждение получает бесплатный хостинг под сайт, корпоративную почту,  удобную, адаптированную панель управления содержимым сайта и бесплатную техническую поддержку. Отличительной особенностью панели является то, что она разработана таким образом, что заносить информацию на сайт можетлюбой пользователь ПК, т.к. для поддержания сайта в рабочем состоянии необходимо только уметь выходить в интернет и набирать документы в Word. После получения сайта учреждению остается лишь наполнить разделы информацией. Сайт управления образования автоматически собирает информацию со всех сайтов школ и садов и выводит ее на своем сайте. Помимо этого, появляется возможность контролируемой, централизованной рассылки сообщений, размещения объявлений и опросников, а также модуль оценки эффективности работы сайтов учреждений. Это  позволяет значительно сократить количество отчетов, поскольку у управления образования появляется возможность самостоятельно отслеживать жизнедеятельность сайтов и контролировать наличие нужного на нихконтента. Затем на базе этих сайтов подключаются модули дистанционного обучения и электронные дневники, индивидуальные сайты педагогов, которые имеют дружественный и понятный интерфейс, приятный для восприятия и удобный для работы всех участников образовательного процесса:  учителей, учеников, родителей, администрации ОУ. Таким образом, мы получаем информационно-образовательный портал, который позволяет охватить все образовательные учреждения района: детские сады, школы, учреждения дополнительного образования.

 

Статья опубликована на сайтах:

1) Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс"

(http://www.openclass.ru/node/290815)

2) Электронный сетевой журнал "Вопросы интернет образования"

(http://vio.uchim.info/Vio_102/cd_site/articles/art_3_2.htm)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1014 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!